прощайте, волки!



Площадь шумела и аплодировала. Сгорбленный Аркадий Николаевич, стоящий за импровизированными кулисами, наблюдал, как на сцене надрывается ведущий.

- Двадцать лет шли наши «Волки» на этой сцене!

Аркадий Николаевич закрыл глаза, вспоминая.

- Да, сейчас удивительно вспоминать, с каким трудом мы добивались разрешения на постановку этой пьесы

Он однажды едва не разрыдался от отчаяния и бессилия прямо перед дверью министра культуры.

- Первая постановка провалилась…

Он две недели не мог выйти из запоя.

- Но, спустя два года, когда мы повторили пьесу с некоторыми доработками…

Он зарезал все лучшее, ввел идиотскую любовную линию, и сократил все действие почти на полчаса.

- Пять международных наград….

Он так ни разу и не поехал на вручение – не нашел на это денег, а ходить и просить уже не было сил.

- Обожание зрителей и звание лучшей постановки нашего театра за полвека…..

Уже почти год зал пустует.

-- Но, всему приходит конец. «Волки» больше не пойдут ни на этой сцене, ни на любой другой. Всеми нами любимый Аркадий Николаевич уходит на пенсию, и мы решили, что пришло время отпустить наших волков на волю….

Люди хлопали и шумели. Возле сцены была настоящая давка, несколько пьяных затеяли потасовку. Вся площадь, заполненная зрителями, была в непрерывном движении – многие отходили за пивом, спорили, шумели, подпевали, кивали в такт, ссорились, целовались, разговаривали, и смеялись.

- Так давайте же попрощаемся все вместе: Прощайте, волки!

Аркадий Николаевич быстро спустился со сцены, и направился к самому краю площади, куда привезли несколько фургончиков, в которых переодевались актеры и напивались музыканты. Он дошел до самого последнего фургончика, в котором не было окон, а на двери висел большой замок. Аркадий Николаевич приник к дверному проему – из фургона доносилось тяжелое дыхание взбешенных долгим сидением и голодом зверей.

- Итак, еще раз, дружно: Прощайте, волки!

Аркадий Николаевич поковырялся ключом в скважине, распахнул тяжелую створку, и отскочил в сторону.

26.02.2004

Имя
Комментарий

© Инна Хмель