человеческие детали



2Крошке Еноту

- Я знаю, что нужно было предупредить, просто эти поезда с их расписанием…. Я совершенно не планировал, что придется заехать, просто ночь на вокзале…

- Ну что ты, папа, все в порядке, не бери в голову, - ответила она, вешая тяжелое пальто.

Конечно, он не во время! Сегодня у нее был адски тяжелый день, она сама полчаса назад пришла домой, обязательно нужно лечь спать как можно раньше, а теперь придется полночи слушать его рассказы! Конечно, нужно было предупредить! Что за манера вваливаться ни с того, ни с сего, даже к собственной дочери, даже если завтра в пять утра он уедет!

- Ты, наверное, голоден?

Он прошел к барной стойке, которая по последним веяниям заменила кухонный стол, и с трудом устроился на маленьком высоком стульчике.

- Красиво тут у тебя, - выдавил он. – А где ты готовишь?

- Я не готовлю, - раздраженно отозвалась она, засовывая блинчики в микроволновку. – Сейчас никто не готовит!

Он не ответил, продолжая рассматривать обстановку.

- Я постелю себе раскладушку, а ты ляжешь на моем диване, - проговорила она, доставая блинчики, и, чувствуя себя виноватой за то, что в доме нет ни сметаны (слишком калорийная!), ни джема (она вообще не любит сладкое!).

- Как тебе удобно, - отозвался он, придвигая тарелку.

Посмотрев, как он ест, она поставила в печь пиццу.

- Чем ты сейчас занимаешься? – спросил он, ковыряя последний маленький блинчик.

- Работаю, папа, все как обычно. Недавно премию дали. А у тебя как?

- Ну, сама видишь. Вчера была конференция, завтра я должен быть на симпозиуме в Кисловодске.

- Над чем сейчас работаешь? – она начала резать горячую пиццу.

- Проблемы гражданского общества и развитие информационных технологий как один из факторов формирования новой ментальности.

- А-а, - протянула она, откусывая кусочек пиццы. – Как я понимаю, это очень актуальная сейчас тема?

- Исключительно, - несколько оживившись, подтвердил он. – Понимаешь, эти системы, по сути своей, являются идеальным средством манипулирования…

Она кивнула, уже не слушая. Сейчас по телевизору должен начаться ее сериал, завтра тяжелый день, будут аудиторы, а тут какой-то неопостпозитивизм. Прошло, наверное, минуты две, пока она заметила, что отец молча смотрит на нее.

- Ты извини, - проговорил он, тяжело поднимаясь, - конечно, все это глупости. Давай ляжем пораньше, у меня поезд на Кисловодск в шесть утра.

- Ну что ты…, - вяло отозвалась она, охотно поднимаясь. – Тебе, наверное, ужасно скучно в дороге. Ты целыми днями все эти доклады и работы читаешь?

Он покачал головой, доставая из чемодана зубную щетку.

- Я в Москве совершенно случайно купил себе потрясающую книгу – читал, не мог оторваться.

- Какую? – старательно демонстрируя интерес, спросила она.

- Она называется «Алхимик», ее автор Коэлье. Это самая удивительная книга, из всего, что я читал.

Она, застилая диван свежим бельем, только кивнула.

- Ты ее читала?

Она этого не помнила, и думать об этом не хотелось.

- Нет! Ну, если ты считаешь ее такой хорошей, я обязательно куплю и прочту.

Несколько минут он, кряхтя, устраивался на диване.

- Ты не думай, я не буду тебя дергать. Я сам встану, позавтракаю в поезде. У тебя ведь дверь захлопывается?

- Да, - пробормотала она сквозь сон. – Захлопывается. Спокойно ночи.

Она проснулась от звука закрывающейся двери. На работу нужно только через два часа, и она опять закрыла глаза. Упорно пролежав еще полчаса, она встала с неудобной раскладушки. Диван был аккуратно застелен. Она невольно вздохнула, и заметила книгу на барной стойке. Через мгновение она крутила в руках «Алхимика» с неразрезанными страницами, между которыми была вложена большая фотография.

На следующий вечер, некий холеный молодой человек, привычно войдя в квартиру, и окинув все хозяйским взглядом, замер у фотографии пожилого мужчины, вставленной в красивую дорогую рамку.

- Слушай, а кто это? – с изумлением спросил он.

- Не обращай внимания, - решительно ответила она, засовывая фото между книг.

Спустя несколько часов, закрыв за гостем дверь, она на цыпочках подошла к полке, и вернула фото на прежнее место.

26.02.2004

Имя
Комментарий

© Инна Хмель